ТРЕНАЖЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ, 24.10.2017

Чевтаев Денис Евгеньевич: на посту управления приходиться учиться по «бразильской системе»

Внедрение современных технологий в промышленное производство ведет, с одной стороны, к упрощению работы специалистов, с другой стороны, к возникновению необходимости держать свои профессиональные навыки, как говорится, в форме. Именно поэтому учебным заведениям, готовящим технический персонал, и предприятиям так важно иметь тренажерные комплексы для выработки и поддержания навыков оперативного персонала на должном уровне.
SIKE, тренажер, имитатор, Дрессировка и правка оцинкованной полосы, прокатный стан, прокатка, оцинкование
SIKE, тренажер, Прокатка металла в реверсивной клети, прокатный стан, прокатка
SIKE, тренажер, имитатор, Прокатка металла в черновой группе клетей, прокатный стан, прокатка
Достоинства тренажерных комплексов этим не исчерпывают. Они также позволяют сэкономить ресурсы техники, сократить стоимость обучения, уменьшить аварийность дорогостоящего оборудования в процессе его освоения, отработать действия при возникновении нестандартных ситуаций. По этой причине подготовка технического персонала немыслима без использования тренажерных средств. Важным пунктом в такой подготовке является мотивация самого персонала. Специалисты должны понимать, что обучение - это неотъемлемый аспект их работы, своеобразная ступень для развития и самосовершенствования, а не пустая трата времени. Но для достижения данных целей необходимо, чтобы обучение было организовано правильно (об этом мы подробно разговаривали в статье «5 ошибок заказчика, которые делают тренажер бесполезным приобретением»). В связи с этим мы решили узнать мнение одного из специалистов, который проходил обучение с использованием компьютерного тренажера.
Чевтаев Денис Евгеньевич уже много лет работает на ОАО «ММК» в Листопрокатном цехе №10 оператором поста управления стана горячей прокатки. Несколько лет назад, будучи молодым специалистом, он проходил обучение с использованием мультимедийной обучающей системы «SIKE.Широкополосный стан 2000 горячей прокатки» по направлению от цеха в АНО «Корпоративный центр подготовки кадров «Персонал». Мы встретились с ним, чтобы узнать его мнение о проблемах, с которыми сталкиваются молодые специалисты на рабочем месте, а также решают ли эти проблемы различные тренажерные средства.
Когда Вы учились в вузе, как проходил процесс обучения?
В вузе давали много теоретической информации, как потом выяснилось, в ущерб практической. Я хорошо учился: много читал, отлично выполнял лабораторные и практические работы, всегда на положительные отметки сдавал экзамены и зачеты. Но когда пришел на ОАО «ММК», сразу ощутил свою беспомощность. В соответствии с производственной необходимостью меня определили на основной из постов управления, и пришлось учиться по «бразильской системе»*, потому что навыков работы не было никаких.
*Принцип «бразильской системы» — это мгновенное погружение в чуждую среду и обучение в процессе выживания.
Насколько тренажерные системы могут быть полезны при подготовке студентов?
Во время моего обучения в университете даже мечтать о таких системах обучения не приходилось – персональные компьютеры только начинали массово появляться в домашнем пользовании. Основным способом получения знаний была теория на лекциях и летняя практика на Златоустовском металлургическом заводе. По стечению обстоятельств мне довелось побывать на практике на Магнитогорском металлургическом комбинате. Я увидел, что масштаб производства и степень его организации на порядок выше. Но даже при отлаженном производстве бывают аварии и сбои. К этому и должны готовить тренажеры.

На первый взгляд, можно подумать, что обучение, допустим, подручных сталевара на тренажере, предназначенном для сталеваров, – пустая трата времени и нервов, дескать, когда придется работать за пультом печи, неизвестно, а если и придется, то там чего-нибудь придумаю. Но такая точка зрения неправильна, потому что на практике встречаются ситуации, когда подручный должен заменить сталевара на посту управления.
Чего не хватает современным молодым специалистам-операторам (каких умений, навыков), когда они приступают к работе в цехе?
Им не хватает опыта и уверенности. Но недостаток практических знаний и навыков – это не самое страшное. Новый работник всегда проходит период адаптации, после которого его допускают к управлению процессами.
Поражает другое. Выпускники оторваны от реалий современного металлургического производства. Тут уже приходится сложнее, потому что надо самому становиться педагогом и заново давать теоретические знания.

Мне кажется, что использование тренажеров значительно бы упростило работу наставников, так как компьютерная система не только бы формировала профессиональные навыки, но и знакомила бы с реальным современным оборудованием, которое есть на нашем производстве.
Архипова Екатерина