ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ И СТУДЕНТОВ, 04.02.2020

Обучение педагогов
оказанию первой помощи

Согласно последним изменениям в федеральном законе от 03.07.2016 N 313-ФЗ
«Закон об образовании в РФ», образовательные организации должны обеспечивать наблюдение за состоянием здоровья обучающихся и обучить педагогов навыкам оказания первой доврачебной помощи.
А если не обучать сотрудников первой помощи?

Согласно пункту 3 статьи 5.27.1 КоАП, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения соответствующего обучения и проверки знаний, влечет за собой наложение штрафа:
  • На должностных лиц: 15 000 – 25 000 рублей
  • На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица: 15 000 – 25 000 рублей
  • На юридических лиц: 110 000 – 130 000 рублей
Кто входит в категорию слушателей по первой помощи в образовательных организациях?

  • Учителя
  • Мастера производственного обучения
  • Воспитатели ДОУ
  • Педагоги, сопровождающие группы детей, студентов на различные мероприятия и др.
Нужен ли документ, подтверждающий прохождение обучения сотрудниками?

Нет. Достаточно протокола проверки знаний с подписями сотрудников в ознакомлении с правилами оказания первой помощи.
Какие формы обучения правилам оказания первойпомощи можно использовать?

  • традиционное аудиторное обучение (лекции, семинары, практические занятия, тренинги, лабораторные занятия);
  • "аудиторное" обучение за компьютерным обучающим комплексом;
  • дистанционное обучение;
  • получение навыков и выработка устойчивых приемов оказания первой помощи пострадавшим на тренажерах и (или) манекенах;
  • инструктаж;
  • стажировка;
  • проверка (и самопроверка) полученных и остаточных знаний, в том числе тестирование при помощи компьютерных средств;
  • проверка (и самопроверка) полученных умений и навыков, в том числе в деловых играх и (или) при помощи тренажеров и манекенов.
Что нужно для обучения первой помощи внутри организации?

1. Разработать программу обучения первой помощи

Программа должна соответствовать требованиям:
  • ст. 212 ТК РФ;
  • приказу Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи».

2. Разработать инструкцию по оказанию первой помощи и утвердить руководителем организации.

3. Создать комиссию для обучения охране труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

4. Определить порядок и сроки проведения обучения работников оказанию первой помощи с учетом специфики трудовой деятельности работников.

5. Приобрести материалы для обучения:

  • Для неформального подхода к обучению потребуются: электронные курсы, видеофильмы, учебные материалы и учебники, манекен (робот-тренажер), отвечающий требованиям технических условий, одобренных МЧС, и имеющий заводскую инструкцию по эксплуатации.
  • Для отработки практических навыков оказания первой помощи потребуются: носилки (мягкие, жесткие); шейный корсет; жгуты кровоостанавливающие (несколько видов для сравнения действий при наложении); защитная маска с обратным клапаном для искусственной вентиляции легких; гипотермические пакеты; складные шины.
  • Аптечка, укомплектованная для изучения содержимого и отработки действий по его применению.
Итак, как же лучше организовать обучение?

Компания SIKE предлагает вам внедрить электронный учебный курс «Первая помощь»
для обучения:
  • преподавательского состава;
  • студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования;
  • школьников старших классов.
7 причин, чтобы опробовать курс «Первая помощь» для обучения:

1. Курс разработан в виде квеста: наглядная форма подачи материала позволит преподавателям и учащимся получить качественный уровень знаний.
2. После прохождения курса Вы сможете остановить кровотечение, распознать инсульт, оказать первую помощь при обмороке, инсульте, инфаркте, черепно-мозговой травме, ушибах, обморожениях, ожогах, быстро и правильно отреагировать в 34-х видах случаев и травм.
3. Курс разработан под контролем главного врача станции скорой медицинской помощи.
4. Курс соответствует всем требованиям законодательства РФ:
  • ст. 212 ТК РФ;
  • приказу Минздрава от 04.05.17 № 477 Об утверждении перечня состояний;
  • ГОСТ 12.0.004-2015 Организация обучения безопасности труда. Общие положения.
5. Курс проходится в течение получаса, в отличие от других форм обучения, конспектов, лекций, видеоформата.
6. Обратная связь в виде контрольных точек и итогового тестирования в курсе позволяет оценить насколько человек усвоил материал.
7. Подходит для системы дистанционного обучения (СДО) и для локального использования.
Можно опробовать курс бесплатно?
Конечно, для этого вам нужно:

1. Заполнить заявку.
2. Мы предоставим Вам бесплатный доступ к полной версии курса в нашей СДО.
3. Вы сможете:
  • изучить курс самостоятельно;
  • испытать курс на преподавателях и учащихся;
  • сделать выводы об эффективности курса и необходимости его внедрения в учебную программу вашего учреждения.
Отзывы преподавателей и учащихся
о курсе «Первая помощь»
Курс SIKE «Первая помощь» преподаватели колледжа используют для лекционных, практических, самостоятельных занятий. В библиотеке колледжа курс установлен для студентов. Курс SIKE нам очень нравится. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Патрушева Ирина Петровна
Заместитель директора по учебно-производственной работе
Соликамский горно-химический техникум
Курс использовал для следующих целей: совершенствование знаний в области оказания ПМП и ОМЗ, для повышения уровня квалификации учителя ОБЖ в рамках программы самообразования, для повышения качества образования учащихся по программе курса ОБЖ (разделов «Оказание ПМП и ОМЗ» в 8-11 классах), для использования возможности новых подходов в методическом обучении работников сферы образования, которым по новым стандартам необходимо в кротчайший срок иметь в своем педагогическом «арсенале» сертификат о прохождении курса «Оказание ПМП …».

Курс не так легко пройти, как кажется на первоначальном этапе, он требует академического подхода к изучению алгоритмов оказания ПМП в различных ситуациях, знаний в области медицины, а именно терминов и запоминания последовательности действий, визуального представления картины происходящего.

«На вкус и цвет товарища нет», как говорится, но возникла такая мысль, для анализа ситуации и принятия решения в ситуации «жизненного экзамена», к этому курсу, в идеале, вашим программистам и команде «разрабов» можно добавить раздел сдать ситуацию в режиме реального времени (далее предлагается фрагмент видео файла, без описания текстового типа на вид раны, но где хорошо видны признаки того или иного вида травмы, заболевания…), просмотр ситуации не ограничен по времени, но после нажатия определенной кнопки, к примеру, кнопка «Готов оказать ПМП», дается время, где можно или выбрать алгоритм, или его восстановить, или вставить термины. Такой вид теста, требует более глубокого, детального изучения ваших теоретических материалов, а значит, подключает не слепое копирование(ведь это возможно), а анализ полученных знаний и моделирует ситуацию в сознании человека.

Больше всего запомнилась работа в курсе в режиме «квест».

Курс является пока в моём топе №1 и явно опережает по современным подходам к таким онлайн системам обучения как «Единый урок», «Инфоурок». Подключил к изучению вашего курса своих учеников.
Владимир Петрович Почепнёв
Руководитель ОБЖ
МБОУ СОШ №62 г. Красноярска
Электронный курс SIKE «Первая помощь» мы используем для лекционных, практических и самостоятельных работ. Курс нравится и студентам и преподавателям нашего колледжа.
Халиков Рустам Венерович
Директор
Октябрьский нефтяной колледж имени С.И. Кувыкина
Курс SIKE «Первая помощь» у нас используется для проведения лекционных занятий по охране труда и промышленной безопасности. Курс очень нравится.
Шайдурова Наталья Алексеевна
Исполнительный директор
АНО ДПО «Центр профессионального развития ПРОФИ»
Такой формат обучения гораздо удобнее, чем текстовый и даже видеоформат, так как есть обратная связь, которая позволяет понять, насколько человек вовлечен в обучение, и оценить, насколько он усваивает материал. Мы считаем, что это идеальный формат для обучения охране труда

Мы используем данный курс в формате обучения «без преподавателя».
Слушатели курса - это в том числе и профессионалы в медицинской сфере.
Есть небольшие отличия в терминологии, но в целом курс соответствует законодательству РФ

Курс способствует повышению уровня подготовки слушателей, его хочется проходить в отличие от многих других, интересно читать, вовлеченность пользователей хорошая и эффективность есть.
Я лично проходил данный курс, мне очень понравилось.

С экономической точки зрения курс также эффективен, потому что экономит время. Курс «Первая помощь» проходится в течение получаса, в другом формате это было бы гораздо дольше и менее качественно по эффективности обучения.
Курс экономит время и деньги, не нужен преподаватель, не нужно отвлекать людей от работы, т.к. дистанционный формат обучения очень удобный.
Смирнов Евгений
Руководитель отдела разработки
Учебный центр "Профстандарт", г. Новосибирск
Данные курсы сейчас нужны любой организации профессионального образования, потому что это главное требование к методическому обеспечению образовательного процесса. Поэтому Министерство образования Красноярского края дает нам рекомендации на приобретение электронно-образовательных ресурсов. Это во многом упрощает ведение занятий. Приучает обучающихся к самостоятельности.

Проблем у студентов не возникает, обучение очень интересно для них. Нам есть с чем сравнить: мы не только от SIKE получали электронно-образовательные ресурсы, но и от других организаций. Но предпочтение мы отдаем, конечно же, вам, потому что ваши курсы наиболее красочные, интересные, содержательные и информативные.

Курс SIKE «Первая помощь» – этот курс у нас разобрали буквально все предметники, которые читают технические специальности, потому что в нем содержатся общие правила, которые применимы для любой профессии.

Прежде всего, мы облегчили работу преподавателям. Теперь они сами не собирают материал, не создают презентации, не придумывают задания, не проводят аттестацию студентов, потому что весь этот функционал есть в ваших обучающих системах. И знаете, у нас есть с чем сравнить. Мы приобретали обучающие системы у другого производителя, конечно, ваши системы на порядок выше.

Подробнее в интервью.
Налетова Юлия Михайловна
Заместитель директора по УПР
Норильский техникум промышленных технологий и сервиса
Интерактивный курс понравился, интересная форма обучения, поняли что можем использовать как преимущество среди конкурентов.

По 10-ти бальной шкале общее впечатление от компании на 10-ку!

Сервис отличный, за что низкий поклон Вам. Вы решали вопросы успешно.
Шли навстречу. Коммуникация была легкой.
Рыжков Иван
Продуктовый аналитик
ООО Учебный Центр "Профстандарт", г. Новосибирск
Материал представлен в удобной и понятной для восприятия форме, но курс не простой, поэтому мне приходилось несколько раз проходить тестирование, чтобы получить положительную оценку.
Иллюстрации курса доступно и понятно передают его содержание.
Задания в полной мере помогают проверить качество усвоения материала.
Мне было легко понять, как выполнить задание, на основе изученного материала
Все достаточно интерактивно и понятно.
Буду рекомендовать курс своим знакомым и коллегам,
Воронцова Анастасия Олеговна
Преподаватель биологии
Мурманский морской рыбопромышленный колледж им. И.И.Месяцева
Идея приобретения обучающих систем SIKE (курсов "Гидравлические насосы", "Диагностика гидравлических насосов", "Первая помощь", DVD "Насосы и насосные станции. Конструкция", 3D Атласа "Запорная арматура", тренажера слесаря-ремонтника "Гидравлические насосы. ТОиР" и тренажера-имитатора "Машинист насосной станции") состояла в следующем: сделать обучение максимально приближенным к практике. Если теоретический материал подается в форме лекции, это неинтересно. Современные студенты хотят визуализации, хотят сами попробовать понять, как работает тот или иной механизм. Электронные курсы частично помогают нам решать эту задачу

Как используются курсы на занятиях в техникуме?

Все зависит от рабочей программы, разработанной преподавателем, а также от уровня подготовки студентов. В основном мы используем курсы частями в рамках тех тем, которые есть, потому что учебные планы все-таки меняются, и в связи с этим мы стараемся подстраивать курсы под учебные планы. Всегда пытаемся сделать так, чтобы студенты работали с курсами в рамках практических лабораторных занятий.

Как оценивают преподаватели данные курсы?
Появилась экономия времени преподавателя при подготовке к занятиям, посвященным объяснению нового материала. В курсе тема сопровождается картинками и заданиями, значит, преподаватель меньше времени тратит на поиски наглядного материала, дополнительной литературы для самостоятельной работы студентов. Вся эта объемная информация очень компактно размещена в курсе, что очень удобно.

Как вы считаете, что нам нужно улучшить в перечисленных курсах?
Я бы добавила в курсы больше игровых моментов. Электронный курс «Первая помощь» вашей компании как раз реализован в виде квеста. С игровой составляющей многие курсы лучше воспринимаются, потому что теории и так хватает. Курсы, которые мы у вас приобрели, в этом плане хорошо помогают.
Редькина Светлана Дмитриевна
Заместитель директора по УПР
Тобольский многопрофильный техникум
Для обучения студентов по техническим специальностям мы приобрели следующие обучающие системы компании SIKE: "Гидравлические насосы", "Объемные гидродвигатели", "Слесарь-ремонтник", "Первая помощь", "Строповка грузов", 3D Атлас "Редукторы", Электронные плакаты "Сварка", Тренажер слесаря-ремонтника "Электродвигатели". Их выбрали наши специалисты-технологи и одобрили для использования в образовательной программе.

Курсы и тренажеры оказывают очень хорошую помощь в преподавании.

Курсы не проходятся за 1-2 дня, они у нас в работе весь учебный год.

У нас не было сомнений относительно SIKE, мы вышли на их сайт, посмотрели все предложения, отзывы предыдущих покупателей и выбрали подходящие нам обучающие системы.
Романова Елена Викторовна
Зам. директора по научно-методической работе
Новосибирский техникум металлургии и машиностроения им. А.И. Покрышкина
– Нескучный курс, с погружением в историю, постоянные промежуточные проверки, «живая» обратная связь (не сухой академический текст), например, очень порадовала фраза (при неправильном ответе теста) «Что ты творишь?».

– Хорошее интерактивное учебное пособие, которое поможет систематизировать информацию по курсу.

– Понравилось, что теорию вынесли отдельно и можно проходить курс без её обязательного изучения. Колба в действии. Неплохая обвязка в виде ток-шоу.

– Плюсы курса: красочность, наглядность, интерактивность, помощь в виде планшета, адресность.
Эксперты The Best course of product 2019
LLC Auditorium
О работе с электронными обучающими системами

Электронный курс компании SIKE «Первая помощь» у нас применялся для обучения студентов 1-3 курсов. Я считаю, что создание таких систем является насущной необходимостью. Использование электронного курса «Первая помощь» позволяет сделать процесс обучения более эффективным, качественным и немаловажное менее затратным.
Салихов Марсель Хабирович
Заместить директора по учебно-производственной работе
ГАОУ СПО «Бугульминский аграрный колледж»
Навигация по курсу «Первая помощь» и интерфейс достаточно удобны.
Понравилось, что курс не только обучает правилам первой помощи, но и имеет сюжет: работать было очень интересно. Особенно запомнились ситуации, в которых нужно самостоятельно оказать помощь. Создается впечатление, будто это происходит в реальной жизни, и на тебе лежит ответственность за человеческую жизнь. Также хочется, чтобы была возможность отрабатывать свои действия на манекене, что позволило бы в экстренной ситуации действовать более уверенно.
Маслакова Елизавета Евгеньевна
Учащаяся
МБОУ "Гимназия №19", г. Курган
Один из курсов Компании «SIKE» увидели на конференции и нам понравился дизайн курса, практическая отработка знаний в виде кейсов, приправленная долей юмора. Для разработки нашего курса мы выбрали Компанию «SIKE» и встретили надежного партнера, готового учитывать потребности клиента в момент разработки и запуска курса в эксплуатацию.
Надеемся на продолжение выгодного взаимосотрудничества!
Бабич Ольга Александровна
Методолог
Дирекция методологии учебного процесса
ПАО «БАНК УРАЛСИБ»
Материал курса представлен в удобной и понятной для восприятия форме. Иллюстрации курса доступно и понятно передают его содержание, задания в полной мере помогают проверить качество усвоения материала.

Понравилась наглядность и грамотное построение заданий.
Буду рекомендовать курс своим знакомым и коллегам.

Спасибо огромное за прекрасную разработку.
Степина Жанна Александровна
Педагог-психолог
Хотела бы рассказать о прохождении курса «Первая помощь».

Данный курс в виде квеста и проходится быстрее указанного времени, сюжет очень интересный. Прохождение данного курса будет актуальным, как будущим специалистам, так и для общего развития, ведь многие не знают и не умеют, что делать в экстренных ситуациях.
Лично я прошла курс для будущей специальности и нашла много интересного в нем.
Интерфейс квеста это отдельная тема. Мне он показался достаточно красочным и удобным, проблем во время прохождения не было.

В целом можно поставить твёрдую пятерку разработчикам данного курса.

Если вы ещё думаете проходить или нет, то смело выбирайте Sike и находите курс, который вам больше по душе. Большое спасибо, за предоставленную возможность в реалистичной обстановке проверить и укрепить свои знания.
Шелкова Анастасия
Студентка
Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова
Хотела бы поблагодарить вас за такой классный проект!

Благодаря вашим курсам любой человек будет знать, как вести себя в кризисных ситуациях. Больше всего мне понравилось то, что в курсе были отмечены разные ситуации, в которые может попасть любой из нас. Также были выделены ошибки, которые делают люди из-за некомпетентности.

Факт того, что курс был доступен бесплатно в течение долгого времени, лично меня очень обрадовал, так как из-за учебы никак не получалось пройти его полностью! Еще раз спасибо за такую подачу материала! Было круто и познавательно! Удачи вам в ваших начинаниях!
Лейла Эйюбова
Студентка
Факультет медицинской психологии
Самарский медицинский университет
Онлайн тренажер, в котором одновременно с произошедшими ситуациями мы должны как изучить доступную информацию правильных действий для оказания первой помощи пострадавшим, так и одновременно с тем непосредственно оказывать различную первую помощь пострадавшим.

Все визуализировано и всегда предоставляется выбор поведения в чрезвычайных ситуациях. Это, на мой взгляд, намного лучше привычных всем учебников и заучивания тех или иных знаний.

Здесь все делается практически и намного ближе к реальным ситуациям, что делает эти курсы в разы полезней привычного «текстового» обучения.

Курс напоминает игру, а пройдя такую «игру» правильно несколько раз, вы будете заранее знать как вести себя в серьезных ситуациях, не приводя себя в опасную панику. Так что мне бы, конечно же, хотелось обучаться на таком тренажере в университете, заменяя им учебники.
Труфанов Антон
Студент
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
Error get alias
Интересные статьи по теме