ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ, 31.08.2018

SIKE Обучающие системы исполнилось 12 лет

С 2006 годы мы успешно разрабатываем высокоэффективные обучающие системы для ведущих промышленных предприятий и учебных заведений России, Украины и Казахстана. Вспомним, с чего все начиналось и как развивались наши Обучающие системы.
Немного из истории SIKE. Компания была основана в 2002 году. Первыми разработками были приложения для расчета заработной платы и кадрового учета. На момент образования в состав компании входило всего несколько человек. Однако за 4 года штат значительно вырос, что позволило развить несколько новых направлений. Таким образом, в 2006 году было создано направление обучающих систем. История развития направления неотъемлемо связана с историей разработки следующих обучающих систем.

В августе 2006 началась разработка первого обучающего компьютерного тренажера для ПАО «ММК» «Машинист дистрибутора» с целью подготовки специалистов кислородно-конвертерного цеха.

Нашей целью было, есть и всегда будет создание качественных тренажеров для подготовки персонала, и для этого мы выбрали концепцию создания «виртуальной копии» реального рабочего места оператора технологической установки. Поэтому каждый наш тренажер включает:
  • 3D модели реального оборудования цеха для изучения его устройства;
  • «виртуальную копию» автоматизированной системы технологического процесса (АСУ ТП), а также главного и местных постов управлений, включая индикацию, блокировки, логику работы реального оборудования, что позволяет научить управлять технологическим оборудованием в условиях учебного класса;
  • математические модели физико-химических процессов, происходящих в агрегате, что позволило отслеживать изменения химического состава, температуры и других параметров, определяющих качество полученной продукции;
  • набор аварийных ситуаций, с которыми может столкнуться оператор установки для отработки навыков своевременного выявления и устранения возможных последствий.

Конечно, не все было идеально с первого раза. Но раз за разом, от проекта к проекту мы оттачивали свое мастерство в разработке профессиональных тренажеров для безопасной и качественной подготовки персонала промышленных предприятий.

Мы разработали серию обучающих компьютерных тренажеров для подготовки специалистов кислородно-конвертерного, электросталеплавильного, листопрокатного, сортопрокатных цехов, цеха покрытий, коксохимического и горно-обогатительного производства ПАО «ММК». С 2006 по 2015 год разработано порядка 25 тренажеров для подготовки самых различных специалистов: сталеваров, разливщиков стали, газорезчиков, вальцовщиков, аппаратчиков, термистов, оцинковщиков, операторов прокатного стана, дозировщиков шихты, операторов коксосортировки, гидравликов и др.

С 2009 по 2014 год компания разработала серию тренажеров для подготовки рабочих кадров металлургических предприятий ПАО «Северсталь», ПАО «НЛМК», АO «НЛМК-Урал». При помощи данных тренажеров сегодня осуществляется подготовка по следующим профессиям: дозировщик шихты, сталевар дуговой сталеплавильной печи, сталевар конвертера, сталевар агрегата вакуумирования стали, оператор агрегата электроизоляционного покрытия, машинист насосных станций.

В 2013 году компания разработала уникальный тренажер для ПАО «Компания «Сухой», который позволяет готовить специалистов, занимающихся тестированием систем контроля состояния самолета SUKHOI SUPERJET (SSJ) 100.
С 2013 года компания начала выпускать электронные курсы и 3D атласы оборудования. В последующие 5 лет было создано более 50 готовых решений для подготовки слесарей-ремонтников, слесарей-гидравликов, стропальщиков, специалистов по обогащению полезных ископаемых, поваров, а также для подготовки специалистов в области охраны труда и промышленной безопасности, для проведения вводного инструктажа рабочих, обучения оказанию первой помощи, в том числе серия курсов разработанных на заказ для ПАО «Северсталь», ЧОУ ДПО «Корпоративный университет «Норильский никель», ПАО «БАНК УРАЛСИБ» и др.

Электронные учебные курсы SIKE используют для подготовки студентов и кадров ведущие промышленные предприятия и колледжи России и Казахстана: ОАО «Тулачермет», ПАО «СИБУР Холдинг», НОУ ДПО «Центр профессионального обучения и развития персонала ФосАгро», ГБПОУ «Октябрьский нефтяной колледж имени С.И. Кувыкина», ГБПОУ «Соликамский горно-химический техникум», Самарский учебно-курсовой комбинат ПАО «Т Плюс», АО «Оскольский электрометаллургический комбинат», АНО «Учебный центр «Нефтьсервисхолдинг», АО «Полюс - Красноярск», КГБПОУ «Комсомольский-на-Амуре авиационно-технический техникум», ГАПОУ СО «Полевской многопрофильный техникум им. В.И.Назарова», ГБПОУ «Соликамский горно-химический техникум», Некоммерческое акционерное общество «Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева», Рудненский индустриальный институт и др.
В 2014 году по многочисленным просьбам учебных центров и средне-профессиональных образовательных учреждений мы начали разработку и продажу тренажеров из серии «Лайт». Данные тренажеры позволяют получить базовые знания и навыки проведении технологического процесса и получения продукции требуемого качества на различных агрегатах.

В данных тренажерах мы сделали:
  • минимально необходимое количество управляющих элементов (вместо сложных и громоздких АСУ ТП);
  • красивую анимацию технологических процессов, для лучшего понимания того, что происходит на различных этапах производства продукции;
  • дружелюбный дизайн и элементы геймификации.

Мы постарались реализовать решение, которое обеспечить максимальное вовлечение молодого поколения в обучающий процесс, позволит в игровой форме изучить сложные производственные процессы.

Параллельно (с 2014 по 2016 год) было разработано 19 тренажеров по отработке действий персонала в условиях аварийных ситуаций для ОАО «Газпром Переработка».

Также до 2014 года мы занимались разработкой решений исключительно для технологического персонала, но все острее и чаще вставала задача подготовки ремонтного персонала. Поэтому с 2014 года компания начала выпускать обучающие системы для подготовки ремонтного персонала на платформе собственной разработки «SIKE Виртуальный механик». Наша система базируются на трехмерных моделях реального оборудования с высокой степенью детализации и позволяет обучать персонал быстрому, безопасному и безошибочному выполнению ремонтных работ.
С 2015 года компания начала разрабатывать учебные аппаратно-программные тренажерные комплексы, которые помимо программного обеспечения для обучения также включают в себя устройства сбора, обработки и отображения информации (копии производственных пультов управления, мнемосхемы, сенсорные панели и киоски, интерактивные столы, очки дополненной и виртуальной реальности и другое оборудование).
Также в 2015 году компания разработала свои первые тренажеры на базе технологии виртуальной и дополненной реальности.
В общей сложности в период с 2006 по 2018 год также было разработано более 350 обучающих систем. Все они успешно внедрены и активно используются для подготовки студентов и кадров. В настоящее время у нас более 200 клиентов, среди них крупные промышленные предприятия и образовательные учреждения России, Украины и Казахстана.
  • 2013 г. – Лучший отраслевой практико-ориентированный тренажер «Сталевар дуговой сталеплавильной печи» (разработан для ПАО «Северсталь») по версии eLearnExpo
  • 2016 г. – ТОП лучших электронных курсов России с электронным курсом «Первая помощь» по версии art.elearningpro.ru
  • 2017 г. – ТОП лучших электронных курсов России с электронным курсом «Обогащение полезных ископаемых» по версии art.elearningpro.ru
  • 2017 г. – Лучший электронный курс по развитию навыков «Внепечная обработка стали» (разработан для ПАО «Северсталь») по версии quorum.guru
Наш коллектив насчитывает 70 человек – опытных проектировщиков, программистов, 2D и 3D художников, дизайнеров, методистов. Мы постоянно совершенствуемся, расширяем сферы для разработки обучающих систем.
    Спасибо Всем, кто был с нами все эти годы, за Ваше доверие к нам, за Ваши идеи, которые мы не боялись воплощать в обучающих системах для Вас!
    Спасибо нашим сотрудникам за терпение и старательность!

    Чудинова Ю., Архипова Е., Архарова О.