11.08.2023

Выксунский металлургический колледж:
о востребованности специалистов-металлургов и профориентации

В 2022 году состоялось открытие образовательно-производственного центра (кластера) металлургической отрасли в Нижегородской области на базе Выксунского металлургического колледжа имени Александра Александровича Козерадского.

Компания SIKE поставила колледжу для укомплектования кластера современную библиотеку цифровых решений в составе АПТК (аппаратно-программных тренажерных комплексов), компьютерных тренажеров-имитаторов, 3D атласов и VR-тренажеров.

  • Морозова Ольга Михайловна
    Заместитель директора по учебно-методической работе
    Выксунский металлургический колледж им. А.А. Козерадского
  • Попкова Екатерина Васильевна

    Преподаватель специальных дисциплин
    Выксунский металлургический колледж им. А.А. Козерадского
  • Бушуева Алина Николаевна

    Преподаватель специальных дисциплин
    Выксунский металлургический колледж им. А.А. Козерадского
SIKE: Расскажите какие обучающие системы SIKE вы используете в вашем учебном процессе?

Ольга Михайловна: Мы используем виртуальные тренажеры по специальностям «Металлургия черных металлов» и «Обработка металлов давлением». Нас радует то, что мы сразу наблюдаем несколько взаимосвязанных технологических процессов – это выплавка стали, внепечная обработка стали, разливка стали и прокатка стали. Технологический процесс в тренажерах SIKE тесно связан с нашим индустриальным партнером по программе «Профессионалитет». Технологии производства стали в тренажерах аналогичны нашему металлургическому производству.

Очень приятно, что металлургическое производство не стоит на месте. В 2025 году запускается абсолютно новый металлургический комплекс «Эколант». Экологически чистое производство, зеленая металлургия. Поэтому специалисты-металлурги у нас очень востребованы: в этом году наш индустриальный партнер запросил сразу две группы. Мы будем готовить действительно высококвалифицированных специалистов.
SIKE: Почему вы выбрали SIKE?

Ольга Михайловна: Ещё в 2018 у нас появился интерес к вашей компании. Далее была первая поставка тренажеров. Вы оправдали наши ожидания.
SIKE: Как вы используете системы SIKE в учебном процессе?

Ольга Михайловна
:
Тренажеры используем для отработки практических навыков студентов. Это лабораторные занятия. И, конечно, это учебная практика.

Екатерина Васильевна: В первую очередь для проведения учебной практики, выполнения практических занятий и подготовки к демонстрационному экзамену. На данном этапе мы работаем по сценариям тренажеров. Используем тренажеры и в профориентации. У нас проходили мастер-классы для выпускников школ. Применяем тренажеры для повышения квалификации преподавателей других учебных заведений в рамках Профессионалитета.

Алина Николаевна: Проводим практические занятия в лаборатории «обработка металлов давлением». Используем тренажеры по чистовой и черновой группе клетей. Когда студенты придут на основное производство, на наш завод, они уже будут знать, как выглядит оборудование.
SIKE: Нравится ли студентам?

Екатерина Васильевна: Студенты в восторге и преподавателям нравится.
SIKE: Что вам нравится в тренажерах SIKE, как преподавателю?

Екатерина Васильевна
:
Нравится, что нравится студентам. Они проявляют интерес и вовлечены на занятиях. Действительно есть интерес к предмету. Пусть виртуально, но они уже видят, что их ждет на производстве, могут сравнить. Лично мне нравится, что техпроцесс в тренажерах рассмотрен до мельчайших подробностей. Учтены все моменты.

Алина Николаевна: Учебный процесс стал легче. Какую-то теоретическую часть можно опустить и уже непосредственное отработать ее на тренажерах.
SIKE: Были ли опасения, что при внедрении новых технологий возникнут проблемы с преподавателями?

Ольга Михайловна: Опасений не было. Сами студенты порой оказываются более продвинуты в этих технологиях. Они быстрее обучаются и помогают преподавателям их внедрять.
SIKE: Были ли какие-то проблемы с освоением тренажеров?

Екатерина Васильевна: Особых проблем не было. Когда представители SIKE установили оборудование, они показали принцип работы, провели обучение, предоставили нам методические пособия.

Тренажеры SIKE, в принципе, достаточно простые в изучении. Понять, что и как работает, не сложно. Это еще один огромный плюс.
SIKE: Как изменился учебный процесс с внедрением тренажеров?

Ольга Михайловна: Мы стали более компетентны. На дне открытых дверей наши лаборатории посещали директора дивизионов, которые занимаются выпуском стали в электродуговых печах, им эти тренажеры тоже интересны. Самое главное, что есть база для обучения, а не демонстрация на пальцах и картинках.
SIKE: Как оценивают такие тренажеры представители ваших предприятий?

Екатерина Васильевна: Высоко оценивают. Все понимают, что это большой шаг вперед. Что обучение приближенно к настоящему производству.
SIKE: В чем ценность тренажеров?

Ольга Михайловна: Ценность – в отработке практических навыков и возможность применить полученные знания в технологии реального металлургического производства. Потому что нет возможности поставить для обучения реальные агрегаты и нет возможности выполнять лабораторные на производстве. Нас туда никто не пустит. Тренажеры позволяют понажимать кнопки, увидеть и понять технологию, провести оценку своей деятельности, и прийти уже на производство с определенным необходимым «багажом» знаний и навыков.

Екатерина Васильевна: Студенты вовлечены в учебный процесс и отдаются ему на 100%. Это самое главное, когда ты приходишь на занятие и видишь, что оно проходит не зря. Всем все нравится.
SIKE: Можете ли вы рекомендовать использование таких тренажеров для других колледжей и предприятий?

Ольга Михайловна: Разумеется, мы вас рекомендовали у нас в области.

Екатерина Васильевна: Конечно. Двумя руками «за». И в учебной практике, и при подготовке к демонстрационному экзамену тренажеры - незаменимая вещь для нас.

Интересные статьи по теме