Помимо четкого осознания желаемых результатов обучения, необходимо еще и правильно выражать их в словах. В формулировке цели не должно быть слов «поймут», «узнают», «изучат» и так далее, так как нельзя оценит степень достижения такой цели. После обучения слушатель должен изменить свои действия, поэтому в цели должно быть отражено действие.
При этом цели должны:
- решать конкретные проблемы;
- быть достижимы;
- иметь возможность проверки (тут на помощь приходят интерактивные проверочные задания, тесты, тренажеры и т.д.)
Поясним сказанное на примере плохой и хорошей формулировки цели обучения.
Плохая: Слушатель должен знать, как оформлять заявки.
Хорошая: Слушатель сможет правильно оформить заявку на получение нового оборудования.
Проверка достижения: практическое задание на оформление заявки; задание на поиск ошибок в уже составленной заявке и т.д.