РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСОВ

6 критериев идеального разработчика
электронных курсов

При общении с одним из наших клиентов была озвучена проблема, которая часто волнует многие компании, привлекающие сторонних разработчиков электронного учебного контента.
К сожалению, сегодня всё чаще тендеры выигрывают компании, которые предлагают наименьшую стоимость и кротчайшие сроки, но давайте задумаемся, за счёт чего происходит такое удешевление проекта?
Ответ прост – эти организации состоят из 1-2 сотрудников, которые не собираются разрабатывать Вам качественный курс. У них одна цель – выиграть тендер. А когда начнутся работы по реализации, то в проект начнут привлекать подрядчиков, фрилансеров, студентов и другую дешёвую силу. Привлекаемые кадры чаще всего малоквалифицированны в области разработки курсов, а про предметную область и говорить не приходится.

Однако часто отсутствие необходимых знаний и ресурсов становится видно уже в ходе выполнения проекта, который, по вполне объективным причинам, вряд ли получится таким, каким задумывался изначально. Многие сейчас скажут, что к тендеру же прилагается «Техническое задание» и что некачественные курсы просто не будут приняты. Но, к сожалению, при помощи технического задания нельзя передать требования к качеству материала, методической обработке, педагогическому дизайну, информационному дизайну и многому другому. И самый плохой курс такой горе-разработчик формально дотянет до требований техзадания, у них к этому дар. И вам ничего не останется как принять курс, который в итоге не выполняет своих целей.

Мы неоднократно сталкивались с клиентами, которые имели подобный опыт общения с разработчиками курсов.

Не так давно один из наших новых клиентов поведал нам, как его организация уже не первый месяц судится с нечестным разработчиком курсов. Причём в суд подал сам разработчик курсов, так как формально все пункты технического задания выполнены, но заказчик не принимает курс, так как темы не раскрыты, текст оформлен так, что читать с экрана его невозможно, навигация запутана и т.д. Как оказалось, очень сложно доказать даже в суде, что курс получился некачественным, а техническое задание не решает всех проблем. Поэтому к выбору компании-разработчика (контрагенту) надо подходить ответственно.

Как же определить, что квалификация компании-разработчика соответствуют Вашим требованиям?
Существует множество критериев разработчика,
по которым заказчик может понять, стоит ли заключать договор
на разработку электронных курсов, но действительно
показательных критериев, которых нельзя сфабриковать, всего 6.

Давайте вместе выделим важнейшие критерии и проанализируем их вместе.
1. Сколько лет в области разработки
обучающих систем/электронных курсов


Это очень важный показатель, компания нарабатывает свой опыт годами.
Нельзя создать организацию сегодня, а завтра предложить качественный продукт. Нужно пройти все этапы взросления организации, чтобы стать действительно флагманом.

Обращайте внимание, чтобы компания была на рынке не менее 5 лет.
В идеале более 10 лет.
Например, компания SIKE занимается разработкой обучающих систем c 2006 года и разработкой курсов с 2008 года (более 11 лет). За это время была сформирована команда опытных сотрудников, за плечами которых более 350 проектов из различных областей (металлургия, авиация, атомное производство, нефтегазовая отрасль, гидравлика, горно-обогатительное производство, слесарно-ремонтное дело, поварское дело, банковская сфера, первая помощь и т.д.).
Вы можете проверить нас в поисковых системах, нельзя создать из ниоткуда или, наоборот, стереть деятельность организации за 13 лет.
2. Проектная командапрофессионалы

Уточните у потенциального разработчика, кто входит в состав его проектной команды, выполняются ли все этапы разработки в стенах организации (дизайн, методическая проработка, отрисовка изображений, верстка и т.п.). Если кроме этой информации разработчик предоставит Вам подтверждение опыта разработки ключевых участников проектной команды, считайте, Вам повезло.
Весь цикл разработки в SIKE мы делаем сами:

В нашей команде собраны специалисты, которые могут выполнить любое пожелание заказчика: от простого интерактивного курса до создания 3D-анимации с предварительной отрисовкой 3D-моделей.

В нашу команду входят только профессионалы и преданные фанаты своего дела, те, кто любят то, чем они занимаются, и гордятся полученными результатами. Под каждый проект мы формируем свою команду разработчиков, в зависимости от проекта в команду могут входить:
− эксперт предметной области (привлекается из ведущих университетов)
− педагогический дизайнер
− методист
− филолог
− дизайнер
− верстальщик
− программист
− художник
− 3D-моделер
− тестировщик
3. Участие в мероприятиях/конкурсах

Важно взаимодействовать с другими разработчиками.
Хороший разработчик не боится своих коллег-конкурентов.
Запросите у потенциального разработчика дипломы, сертификаты, свидетельствующие о его активной деятельности.
В SIKE мы постоянно участвуем в конференциях, обмениваемся опытом с разработчиками, повышаем квалификацию наших сотрудников в области графического и педагогического дизайна, 3D-моделирования,
программирования и т.д.

А вот наши дипломы и сертификаты:
победитель конкурса электронных курсов 2018
quorum лучший курс по развитию навыков
E-LEARNING, RUSSIA SUMMIT 2017, Лучший курс, Внепечная обработка стали
SIKE - Участники международной конференции
Благодарность SIKE, МГТУ , участие в проведении вузовсвого чемпионата по стандартам Ворлдскилсс, Ворлдскилсс, вузовский чемпионат
Благодарственное письмо SIKE от ММК Метиз
SIKE участник eLearnExpo AWARDS 2013
Благодарственное письмо SIKE от Северсталь
4. Работа в разных отраслях

Важный фактор, влияющий на выбор исполнителя, области, для которых компания разрабатывала обучающие системы. Компания может специализироваться на одной или нескольких предметных областях.

Рискованно заказывать разработку курса для подготовки специалистов металлургической или нефтегазовой промышленности, если компания-разработчик до этого специализировалась на разработке курсов только для банковской сферы.

Запросите портфолио разработанных обучающих систем по Вашей тематике.
Попросите предоставить концепцию, как компания-разработчик видит Ваш обучающий курс в соответствии с Вашей предметной областью и задачами обучения.
Если компания-разработчик «плавает» в предметной области, то она вряд ли сможет разработать курс, который закроет цели обучения.
Опыт SIKE позволяет разговаривать с экспертами на одном языке

Мы специализируемся на разработке курсов для разных профессий и по таким тематикам, как охрана труда, промышленная безопасность, производственный процесс, ремонт оборудования, корпоративные стандарты.

Мы глубоко вникаем в Вашу предметную область и разговариваем с экспертами на одном языке.

Но самой «родной» темой для SIKE является металлургия, с которой и начиналось создание электронных обучающих систем ещё 2006 году. За 13 лет не было и года, чтобы компания не выполнила заказа для металлургической отрасли.
5. Отзывы клиентов

Отзывы также очень важный критерий, отзывы от солидных организаций никогда не подделывают, так как Вы всегда можете выйти на связь с человеком, оставившим отзыв, и пообщаться вживую. Не доверяйте контрагентам, где в качестве отзывов указаны только ФИО без организации или вообще только сообщения из социальных сетей. Часто это фейк.
SIKE доверяют крупные промышленные предприятия, образовательные учреждения,
центры профессиональной подготовки кадров. На сайте (http://e-learning.sike.ru/) можно найти примеры разработок электронных курсов для ПАО «Северсталь», ПАО «ММК», ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ЧОУ ДПО «Корпоративный университет «Норильский никель», а также многочисленные отзывы профессионалов электронного обучения и подготовки кадров об использовании готовых и заказных электронных курсов SIKE.

«Один из курсов Компании «SIKE» увидели на конференции, и нам понравился дизайн курса, практическая отработка знаний в виде кейсов, приправленная долей юмора. Для разработки нашего курса мы выбрали Компанию «SIKE» и встретили надежного партнера, готового учитывать потребности клиента в момент разработки и запуска курса в эксплуатацию», – Бабич Ольга Александровна, методолог Дирекции методологии учебного процесса ПАО «БАНК УРАЛСИБ».

Обучающие системы SIKE используются не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.
6. Портфолио

Изучайте портфолио потенциального разработчика, обратите внимание, как оформлена информация на примерах курсов, учтены ли правила типографики,
все ли элементы читабельны. К сожалению, в качестве примеров можно встретить очень красивые скриншоты с яркими цветами, но если вдруг Вы попытаетесь прочитать материал, то поймёте, что об ученике забыли подумать, так как читать материал с красного фона невозможно.

Обязательно запрашивайте демодоступ к курсам и работайте с ними вживую.
В статичном портфолио можно нарисовать очень правильно и красиво, но в реальности это может оказаться дорогим и неработающим решением.
Если Вам отказывают в демодоступе – не доверяйте этой компании.
Скорее всего, у них нет рабочих курсов вообще.
Курсы SIKE можно попробовать, прежде чем сделать окончательный выбор

SIKE предоставляет полный бесплатный удаленный доступ к 25 курсам в своей собственной системе дистанционного обучения. Это коробочные решения курсов, они различны по тематике, объему, техническому исполнению, интерактивности и дизайну, чтобы Вы имели представление, какой курс мы можем для Вас сделать и какой курс Вам действительно нужен.

Помните, что при выборе или при формировании требований к курсу Вы должны отталкиваться от Ваших задач обучения. От вопросов: «Кого надо обучить?»,
«Что он должен знать?», «Что он должен уметь?».
А Вы доверяете разработку курса профессионалам своего дела?
Малеева Надежда
заместитель начальника отдела обучающих систем SIKE
Интересные статьи по теме
Error get alias