На сегодняшний день наибольшее количество потребителей е-learning решений сконцентрировано в США и Канаде, а среди европейских стран – в Великобритании, Германии, Италии, Испании и Франции.
В США дистанционное обучение предлагают более двухсот университетов и тысячи колледжей, а количество онлайновых курсов увеличивается ежегодно приблизительно на 40%. По мнению некоторых американских специалистов, к 2025 году «половина из нынешних колледжей закроется, пойдет на слияние со своими конкурентами или кардинально изменит свою миссию», более того, «половина всех вузовских программ США скоро будет доступна в online».
Американцам уже недостаточно одного диплома, выданного 10-15 лет назад, поэтому многие студенты частных и государственных высших учебных заведений старше 25 лет. Рост конкуренции за высокооплачиваемые рабочие места в сочетании с переходом на дистанционный труд и стремительным развитием технологий вынуждают их учиться постоянно.
Вместе с тем, по данным Министерства труда США, около 40 % работающих американцев меняют работу ежегодно. Вследствие этого резко возрастает потребность в обучении, переобучении, повышении квалификации персонала, и именно поэтому 85% ведущих американских корпораций выделяет средства на переподготовку своих сотрудников.
Для многих американцев традиционная форма подачи информации в виде лекций становится неприемлема. Они предпочитают интерактивные формы обучения и более ответственно относятся к самостоятельной работе. Их целью является приобретение и развитие конкретных знаний, которые помогут им в дальнейшей работе. Вместо диплома многие из них предпочитают получить сертификат, подтверждающий знание конкретных дисциплин и методик. В связи с этим сейчас в мире особое внимание уделяется достоверности и качеству знаний, которые предлагают те или иные е-learning решения.
В европейских странах, в отличие от США, в сфере образования е-learning развивается в основном за счет государственных дотаций. Например, одна из программ Франции гласит: «
Каждому студенту – ноутбук по стоимости чашки кофе». Финляндия, страна без каких-либо природных ресурсов, сейчас имеет статус лидирующей в Европейском союзе, именно потому, что ее главными целевыми направлениями являются образование и исследовательская работа в информационном сообществе. Ирландия за последние несколько десятилетий вышла в число крупных экспортеров высоких технологий и программного обеспечения, в основном за счет e-learning в высшем и среднем профессиональном образовании.
Еще одним аспектом развития е-learning в образовательной сфере является то, что мировая экономика сегодня переживает не лучшие времена. Учебным заведениям не хватает средств для развития своих материальных возможностей и увеличения численности студентов, поэтому они все чаще задумываются о переносе части своих программ в Интернет.
По данным исследований, проведенных международной аналитической компанией IDC и консалтинговой фирмой Gartner, сегодня можно выделить следующие мировые тенденции в современных технологиях электронного обучения:
- востребованность комплексных решений;
- разработка единых требований и стандартов, особенно в области качества электронного контента;
- развитие инструментов для быстрой разработки e-learning solutions (англ. решение);
- снижение стоимости e-learning solutions.