Это уникальное решение, которое можно использовать несколькими концептуальными способами.
С одной стороны AR-решения можно использовать как наглядный учебный материал, который позволяет:
- красиво и понятно показать и разобрать любой механизм
- продемонстрировать процессы, протекающие внутри агрегатов
- показать последовательность операций, которые необходимо выполнять
Также большой эффект получается при использовании данной технологии при работе в группах, так как происходит живое общение, обмен эмоциями, мнениями. Однако, в настоящее время на рынке практически отсутствуют какие-либо готовые для использования решения в направлении обучения техническим специальностям. Кроме того, стоимость разработки таких решений достаточна высока, при этом результат близок по своим характеристиками к видеоконтенту и электронным образовательным ресурсам.
Есть и другой вариант использования технологии AR – в виде онлайн помощника при выполнении каких-либо производственных задач. В данной концепции используются очки дополненной реальности, с помощью которых проецируется информация в зрачок пользователя. Суть заключается в том, что программа распознает объект и далее показывать информацию или перечень операций, которые необходимо выполнить для решения производственной задачи. Например, при выполнении техобслуживания оборудования, система может подсказывать в каком порядке и как именно осуществлять те или иные операции, а также фиксировать выполнение данных операций.
Однако, в виду высокой стоимости оборудования, высокой стоимости разработки подобных программ, а также проблемами с распознаванием объектов (особенно 3-х мерных), решения и прототипы в этом направлении практически не представлены на рынке Российской Федерации, и довольно узко используются в зарубежных компаниях.