ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ, 03.09.2019

Опыт применения
электронных обучающих систем:
Соликамский горно-химический техникум

Патрушева Ирина Петровна
Заместитель директора по УПР
ГБПОУ «Соликамский горно-химический техникум»
Соликамский горно-химический техникум активно использует современные обучающие системы SIKE в учебном процессе: интерактивные электронные курсы, 3D Атласы оборудования, VR-тренажер слесаря-ремонтника.
Как изменился учебный процесс с появлением новых систем обучения, мы узнали у заместителя директора по учебно-производственной работе Патрушевой Ирины Петровны.

Итак, у вас есть серия курсов SIKE для подготовки по охране труда, тренажер и атласы для подготовки слесарей-ремонтников.
Кто был инициатором приобретения обучающих систем?
Как преподаватели оценивают курсы?
Стало ли им удобнее работать?


Ирина Петровна: Инициатором стала администрация техникума и преподаватели.

Положительный эффект в том, что курсы оптимизируют работу преподавателей, что немаловажно при их большой текущей загруженности. В данных системах есть возможность контроля знаний, что очень удобно на этапе промежуточной аттестации. К сожалению, не все классы оборудованы компьютерами, поэтому у преподавателей не всегда есть возможность воспользоваться обучающей системой.

Мы применяем обучающие системы SIKE еще и в дополнительном образовании.
На базе техникума открыт центр прикладных квалификаций, в котором мы оперативно готовим кадры
по рабочим профессиям.


Как лично Вы можете охарактеризовать курсы?
Способствуют ли они повышению уровня подготовки студентов?


Ирина Петровна: Статистических исследований по этому вопросу мы не проводили,
но у ребят появилась мотивация.
Студенты стали осознавать, что обучение имеет конкретный результат, что они должны достичь определенного показателя, чтобы стать нужным работодателю.


Оправдались ли Ваши ожидания от применения курсов
в процессе обучения?


Ирина Петровна: Наши ожидания оправдались.
Сейчас мы понимаем, что надо двигаться дальше. Нам нужно развиваться не только в плане улучшения материально-технической базы, но и в плане обучения преподавателей работе с новыми технологиями.

Найти новых преподавателей горных специальностей в нашем небольшом городе очень сложно, поэтому мы должны переобучить тех преподавателей, которые работают у нас сейчас, чтобы они смогли внести поправки в свою методику преподавания.


Проводите ли вы какие-либо конкурсы, экзамены
с использованием тренажера среди студентов или рабочих?


Ирина Петровна: Конкурсы пока не проводили, но сейчас мы очень активно используем обучающие системы в профориентационной деятельности школьников. Для школьников такие системы из области фантастики, такого уровня обучающих программ они еще не видели, для них это очень интересно.


Значит, обучающие системы у вас являются рекламным ходом для привлечения будущих студентов?

Ирина Петровна: Да, безусловно.


Вы бы советовали другим учебным организациям внедрять подобные тренажеры/курсы и почему?

Ирина Петровна: Знаете, у них просто не выбора.
Им однозначно придется с этим работать, придется внедрять.
Это реалии сегодняшнего времени, невозможно сейчас обучаться иначе.


Какие были опасения, когда Вы решили приобрести курс?

Ирина Петровна: Опасения, конечно, были. Риски есть всегда, от этого не уйти.
Но то, что обучающие системы останутся невостребованными, что это будет неоправданное вложение денег, таких опасений у нас не было.

Опасения были относительно наших преподавателей, что не все будут готовы перейти на такое обучение. Также мы боялись того, как будет подаваться материал. Некоторые разработчики предлагают свои ресурсы а-ля «обучающие системы», в которых используются иллюстрации, анимация, далекие от реалистичности. Сами понимаете, преподавать подземную разработку или системы первой доврачебной помощи на мультипликационных картинках очень сложно.
В обучающих системах SIKE тоже есть иллюстрации, но они максимально реалистичные, что меня очень порадовало.



интервью провела Чудинова Юлия
руководитель направления разработки обучюащих систем
Интересные статьи по теме
Error get alias