31.10.2019

Опыт применения электронного курса
SIKE «Поварское дело»:
Белебеевский колледж механизации
и электрификации

Колледж приобрел обучающие системы SIKE: электронный курс «Поварское дело: механическая и тепловая обработка мяса» и электронные плакаты «Сварка». Оправдались ли ожидания и как используются наши системы мы узнали у мастера производственного обучения Поликарповой Виктории Эдуардовны.
Поликарпова Виктория Эдуардовна
Мастер производственного обучения
Белебеевский колледж механизации и электрификации, с. Бижбуляк

SIKE: Почему вы решили купить электронный курс «Поварское дело»?
Какие были цели и задачи?

Виктория Эдуардовна: ─ Нам хотелось сделать обучение максимально приближенным к практике. Чтобы была не только теория, но и зрительное восприятие хотя бы со стороны. Потому что если теоретический материал подается в форме лекции, то это студентам уже не интересно.
*Примечание: следует отметить, что в курсе «Поварское дело» не просто теоретическая подача материалов на слайдах, это захватывающий квест в стиле «адская кухня», многочисленные практические задания.
SIKE: Как Вы используете курс?

Виктория Эдуардовна: ─ Все зависит от рабочей программы, которую мы сами разрабатываем. Также мы смотрим уровень подготовки наших студентов. Учебные программы постоянно меняются и нам хотелось бы максимально подстроить учебную программу под данный электронный курс.
SIKE: Есть ли проблемы с прохождением курса?

Виктория Эдуардовна: ─ Нет, студенты в курсе как раз хорошо и быстро ориентируются. Кроме того, в программе есть подсказки, поэтому они все спокойно проходят до конца. Кто-то больше затрачивает времени на прохождение, но все равно цели достигает.
SIKE: Насколько удобными для обучения курсы SIKE?

Виктория Эдуардовна: ─ Знаете, уровень подготовки у всех студентов разный и, конечно, случаются сложности с прохождением тестирования в курсе, либо отдельных его локаций. Но в первый раз всегда сложно. Потом они осваиваются. Я считаю, что курсы, подобные SIKE нужно внедрять как можно больше, потому что студенты видят материал и сразу пробуют его на практике, и на реальной кухне им будет уже намного легче ориентироваться и работать.
SIKE: Какое лично Ваше впечатление от курса, способствует ли он повышению уровня подготовки студентов?

Виктория Эдуардовна: ─ В поварском курсе по обработке мяса, на мой взгляд, все идеально, это все то, что нужно студенту. Если бы была возможность, я бы использовала такие курсы каждый раз во время лекции, потому что для студентов это намного интереснее, чем просто восприятие на слух – там они слушают и через 5 минут забудут, с курсами вовлеченность намного больше.
SIKE: Образовательные учреждения, которые приобретали у нас курсы/тренажеры рассказывают, что они используют тренажеры и в профориентации школьников, на днях открытых дверей, есть ли у вас подобная практика?

Виктория Эдуардовна: ─ Пока не было, но нам бы очень хотелось бы внедрить такую практику и проводить мероприятия для абитуриентов.
SIKE: Какие электронные форматы подачи учебного материала Вы используете в своем учреждении?

Виктория Эдуардовна: ─ Видеоролики, но по большей части презентации, электронные учебники, которые мы разрабатываем сами, и студенты обучаются по ним в том числе и дома, потому что по новой программе учебники очень дорогие.
SIKE: Какие электронные форматы подачи учебного материала Вы используете своем учреждении?

Виктория Эдуардовна: ─ Видеоролики, но по большей части презентации, электронные учебники, которые мы разрабатываем сами, и студенты обучаются по ним в том числе и дома, потому что по новой программе учебники очень дорогие.
SIKE: Вы бы советовали другим учебным организациям внедрять подобные курсы/тренажеры и почему?

Виктория Эдуардовна: ─ Конечно, советовала бы, потому что они повышают интерес у студентов и подойдут всем.
SIKE: Когда вы только начинали задумываться о приобретении наших систем какие у вас были опасения?

Виктория Эдуардовна: ─ Опасения были относительно того, насколько информация в электронном курсе будет интересна и доступна для наших студентов в процессе обучения. Поймут ли они эту тему по электронному курсу, без лекций.
SIKE: На сколько баллов вы бы оценили нашу работу по 10-балльнной шкале?

Виктория Эдуардовна: ─ 10!

Интересные статьи по теме