13.06.2019

Опыт применения обучающих систем SIKE:
Черемховский государственный горнотехнический колледж им. М.И. Щадова

Колледж приобрел комплект обучающих систем SIKE: 3D атласы ─ «Горно-обогатительное оборудование», «Редукторы», «Электродвигатели»; виртуальные тренажеры-симуляторы ─ «Ремонт и обслуживание тормозной системы автомобиля», «Ремонт гидравлических насосов», «Ремонт электродвигателей»; электронные курсы ─ «Вводный инструктаж», «Обогащение полезных ископаемых», «Первая помощь», «Правила безопасности при взрывных работах», «Слесарь-ремонтник».
Узнаем, кого готовит колледж с использованием систем SIKE у заместителя директора по УПР Папановой Оксаны Викторовны.
Папанова Оксана Викторовна
Заместитель директора по УПР
Черемховский государственный горнотехнический колледж им. М.И. Щадова
SIKE: Почему вы решили купить наши обучающие системы?
Какие были цели и задачи?

Оксана Викторовна: ─ Такие системы, как 3D Атласы оборудования, являются альтернативой для действующих моделей оборудования, которые очень дорого стоят. Потому при подготовке специалистов лучше использовать обучающие системы. Именно такие мы нашли на сайте SIKE (3D Атлас «Электродвигатели», 3D Атлас «Горно-обогатительное оборудование»). Они соответствуют действующей модели оборудования. И мы приняли решение их приобрести.
SIKE: Как используются системы на занятиях в колледже?

Оксана Викторовна: ─ Обучающие системы SIKE успешно используются в предметах «Электрические машины и аппараты», «Обогащение полезных ископаемых», в курсе «Слесарь-ремонтник». Виртуальный тренажер-симулятор «Ремонт электродвигателей» и 3D Атлас «Редукторы» применяются для подготовки электрослесарей. Преподаватели довольны.
SIKE: Скажите, насколько удобна для студентов подача информации в обучающих системах, насколько легко они их осваивают, возникают ли сложности?

Оксана Викторовна: ─ Нет, проблем нет. Слушатели курсов дополнительного образования и студенты довольны. Форма подачи информации очень удобна, кроме того, в системах есть и раздел по контролю знаний. Студенты изучают лекционный материал и потом проходят тестирование. Курсы удобны еще и тем, что к ним возможен дистанционный доступ.
SIKE: Достаточно ли вам одной локальной версии курсов для обучения студентов?

Оксана Викторовна: ─ Нет, недостаточно, при наличии денежных средств мы приобрели бы больше лицензий обучающих систем.
SIKE: Как оценивают учебные курсы и тренажеры SIKE преподаватели?

Оксана Викторовна: ─ Преподаватели очень довольны. Александр Михайлович, преподаватель электротехники, говорит, что, если что-то новенькое появится, приобретите по возможности.
SIKE: Какое у вас впечатление от курсов, тренажеров, способствуют ли они повышению уровня подготовки студентов?

Оксана Викторовна: Да, конечно, способствуют: чем объяснять на пальцах, лучше показать в обучающей системе. Если брать 3D Атлас горно-обогатительного оборудования, то там демонстрируется и из каких частей состоит оборудование, и в анимационных роликах даются принципы его работы, и представляется, как происходит дробление и что получается в результате.
SIKE: Какой эффект вы получили от приобретения наших курсов, оправдались ли Ваши ожидания?

Оксана Викторовна: Да, ожидания оправдались, и эффект, конечно, есть. Преподаватели и студенты довольны.
SIKE: Представители колледжей и техникумов, которые приобретали у нас системы, рассказывают, как эффективно они используют обучающие системы в профориентации школьников. У вас есть подобная практика?

Оксана Викторовна: Нет, но идея хорошая. Можно попробовать
SIKE: Какие электронные форматы подачи учебного материала вы еще используете, кроме наших систем?

Оксана Викторовна: Есть электронно-учебные пособия, которые делают сами студенты-информатики на этапе дипломного проектирования. Лекционные материалы и тестовые задания, разработанные преподавателями нашего колледжа, студенты представляют в виде электронного учебника. Это выкладывается в общий доступ в библиотеке и потом используется другими студентами.

Кроме комплекса обучающих систем, приобретенных у вас, ничего другого пока нет.
SIKE: Советовали бы вы другим организациям приобретать обучающие системы SIKE и почему?

Оксана Викторовна: Я повторю, такие обучающие системы – это альтернатива действующему и при этом дорогому оборудованию. Например, для подготовки автослесарей нам нужен действующий макет автомобиля, а у нас есть аналог – обучающий тренажер «Автомеханик», в котором на трехмерной модели преподаватель может показать студентам, из чего состоит машина, как ее можно ремонтировать. Поэтому я советую другим организациям приобретать обучающие системы. Это хорошая альтернатива для организации материально-технической базы образовательного учреждения.
SIKE: Когда вы начали задумываться о приобретении обучающих курсов SIKE, какие были ли у вас опасения?

Оксана Викторовна: Опасений не было. Если вы занимаете разработкой обучающих систем, то, я так думаю, вы предлагаете обучающие системы не только нашему учебному заведению, обязательно есть те, кто тоже с Вами работал. К тому же у нас была солидная поддержка: решение о приобретении обучающей системы принималось на уровне Министерства образования региона.

Интересные статьи по теме