20.04.2021

Опыт применения
виртуального тренажера-симулятора
для подготовки слесарей-ремонтников:
Орский индустриальный колледж

Орский индустриальный колледж третий год применяет системы SIKE в обучающем процессе: виртуальный тренажер-симулятор «Техническое обслуживание и ремонт гидравлических насосов», электронный курс «Слесарь-ремонтник».
Публикуем интервью от 20 апреля 2021 года с преподавателями колледжа, в интервью мы поговорим про эффективность систем в обучающем процессе.
  • Кулибаба Владимир Анатольевич
    Преподаватель по дисциплине "Монтаж, техническое обслуживание,
    ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"
    Орский индустриальный колледж
SIKE: Какие задачи вы ставили, приобретая наши обучающие системы?

Владимир Анатольевич: ─ Задача, чтобы более наглядно представить ребятам материал. В обучающих системах есть возможность разбирать настоящее оборудование. Студентам легче потом перейти на реальное оборудование, когда они уже все умеют делать в электронной версии – 3D модели. К тому же это все напоминает видеоигру.
SIKE: Как Вы используете виртуальный тренажер-симулятор «Техническое обслуживание и ремонт гидравлических насосов»?

Владимир Анатольевич: ─ Мы используем его не только в учебной программе, но и во внеучебной деятельности. Проводим различные мероприятия, где надо разобрать 3D модель оборудования на скорость, олимпиады, используем тренажер на квалификационном экзамене. Ребятам это интересно, да и преподавателям тоже.
Используем тренажер в профориентации и для 9 и 8 классов, на днях открытых дверей. Ставим реальный насос, чтобы ребята разбирали, а также аналогичные действия произвели и в тренажере, чтобы посмотрели, что и там, и там это одинаково. Нам это удобно – ребята довольны. Графика в тренажере хорошая.
SIKE: Скажите, в колледже есть все гидравлические насосы, которые есть и в тренажере?

Владимир Анатольевич: ─ Почти все.
SIKE: То есть тренажер вы используете как дополнение к обучению на реальном оборудовании. Как студенты освоили тренажер, удобно ли в нем обучаться?

Владимир Анатольевич: ─ Свободно. У них есть опыт в играх, поэтому никаких проблем не было, они легко собирают и разбирают насосы в тренажере, довольны, что у них получается самим разобраться, как это все работает. Кроме того, в программе есть подсказки, поэтому они все спокойно проходят до конца. Кто-то больше затрачивает времени на прохождение, но все равно цели достигает.
SIKE: Насколько удобными для обучения Вы считаете тренажер SIKE?

Владимир Анатольевич: ─ Мне попались только Ваши довольно достойные тренажеры. Ваш VR-тренажер слесаря-ремонтника очень интересная разработка. Компьютерные тренажеры также сделаны на хорошем уровне. Ребятам нравится: электронные игры у них еще не вышли из жизни, так что они играют, для них это в самый раз. И не только им, взрослые также приходят, пробуют свои силы.
SIKE: Что стало лучше, удобнее при появлении виртуального тренажера-симулятора «Техническое обслуживание и ремонт гидравлических насосов»?

Владимир Анатольевич: ─ Объяснять материал стало проще, особенно когда ребята еще не видели действующего оборудования, не были на предприятии. И когда переходишь уже на реальную «железку», уже есть с чем сравнивать. У нас получилось наоборот: мы сначала железки разбирали, а потом использовали тренажер. Студенты потом сравнили и сказали: «О, и в тренажере один к одному идёт!». Этот материал им понравился тем, что 3D «не обманул»: и «железки», и 3D были идентичны.
SIKE: Достаточно ли Вам одной лицензии тренажера?

Владимир Анатольевич: ─ Хотелось бы, конечно, купить обучающие тренажеры на весь учебный класс, но финансовых возможностей нет.
SIKE: Хотелось бы иметь подобный тренажёр по другим видам оборудования и какое оборудование вам интересно?

Владимир Анатольевич: ─ Вся проблема в том, что хотеть то мы хотим, но финансирования у нас никакого нет. И в ближайшее время не предвидится. Нас интересуют металлообрабатывающие станки, горнодобывающее, прокатное оборудование, наш профиль охватывает все это оборудование, все, что вы предлагаете (речь идет о тренажерах и курсах SIKE см. каталог) все это мы изучаем в нашем колледже.
  • Харитонова Людмила Афанасьевна
    преподаватель технических дисциплин
    Орский индустриальный колледж
Людмила Афанасьевна: ─ Кроме того, сейчас идет подготовка к демо-экзамену для сварщиков. Было бы замечательно иметь тренажер для того, чтобы проводить виртуальную сварку деталей. Это большая проблема, нам нужно готовить студентов, а готовить их не на чем и это касается не только нашего колледжа.
SIKE: Посоветовали бы Вы другим учебным организациям внедрять подобные тренажеры?

Владимир Анатольевич
:
─ А зачем, пусть к нам идут, учатся у нас на таких тренажерах! (смеется – прим. SIKE). Конечно, посоветовал бы!
SIKE: Когда Вы только начали задумываться о приобретении курсов и тренажеров, какие у Вас были опасения? Думали ли Вы, например, что системы будут некачественными или фирма-поставщик обманет?

Владимир Анатольевич
:
─ Таких опасений не было. Было опасение, как внедрить обучающую систему в учебный процесс, будут ли студенты заниматься. Но все сложилось как нельзя лучше.

Интересные статьи по теме