ЭЛЕКТРОННЫЕ КУРСЫ, 26.11.2019

Применение электронного курса
SIKE «Первая помощь»
для создания учебного контента
по охране труда:
Учебный центр «Профстандарт»

Смирнов Евгений
Заместитель директора по УПР
Руководитель отдела разработки
Учебный центр «Профстандарт», г. Новосибирск
Учебный центр «Профстандарт» о использовании электронного курса SIKE «Первая помощь».


Почему возникла мысль купить электронный курс «Первая помощь», какие были цели?

Евгений Смирнов: Задача была создать обучающий контент по охране труда для нашей обучающей платформы. В итоге мы начали искать подрядчиков, варианты на рынке с качественным учебным материалом и нашли разработчиков учебных курсов – вашу компанию SIKE.
Увидели презентацию по курсу «Первая помощь», нам понравилось, решили связаться, пообщаться относительно приобретения курса для нашего учебного центра.

Как вы используете учебный курс в учебной программе вашего центра?

Евгений Смирнов: Мы прикрепили к нашим учебным материалам и используем
для обучения студентов.


Насколько удобным для обучения вы считаете курс «Первая помощь»?

Евгений Смирнов: Такой формат гораздо удобнее, чем текстовый и даже видеоформат, так как есть обратная связь, которая позволяет понять, насколько человек вовлечен в обучение, и оценить, насколько он усваивает материал. Мы считаем, что это идеальный формат для обучения охране труда.


Как оценивают преподаватели данный курс обучения или у вас только дистанционная форма обучения?

Евгений Смирнов: Мы используем данный курс в формате обучения «без преподавателя». Слушатели курса — это в том числе и профессионалы в медицинской сфере. Есть небольшие отличия в терминологии, но в целом курс соответствует законодательству РФ.


Какое лично ваше впечатление от курсов: они как-то способствуют повышению уровня подготовки слушателей?

Евгений Смирнов: В принципе, способствуют, его хочется проходить в отличие от многих других, интересно читать, вовлеченность пользователей хорошая и эффективность есть. Я лично проходил данный курс, мне очень понравилось.


Встречались ли вам в курсах/тренажерах темы или фрагменты, которые требуют актуализации или доработки?

Евгений Смирнов: Есть разночтения в терминологии (то, что в законодательстве четко не прописано), есть варианты терминов, которые можно использовать и так, и так, но мы перепроверили весь курс, все термины верные. По функционалу доработок не требуется.


Какой вообще эффект, с вашей точки зрения, вы получили от приобретения курса? А может, наоборот, ваши ожидания не оправдались?

Евгений Смирнов: Наши ожидания оправдались, эффект достигнут, пользователи замечают наш учебный материал и пользуются им, мы довольны результатом.


Насколько эффективны новые мультимедийные формы обучения,
в том числе и с экономической точки зрения?


Евгений Смирнов: С экономической точки зрения эффективны, потому что экономят время.
Курс «Первая помощь» проходится в течение получаса, в другом формате это было бы гораздо дольше и менее качественно по эффективности обучения. Курс экономит время и деньги, не нужен преподаватель, не нужно отвлекать людей от работы, т.к. дистанционный формат обучения очень удобный.


Какова доля новых мультимедийных систем в технической базе вашего учреждения?

Евгений Смирнов: Высокая, мы сейчас переработали всю базу наших курсов, ускорились в этом направлении, очень много материала переработано в мультимедийные курсы, конечно, без такого интерактива, как в вашем курсе, все-таки интерактивность стоит недешево, и сделать для всех курсов интерактив не представляется возможным. Мы думаем, что курс по пожарной безопасности было бы идеально сделать в таком формате, как курс «Первая помощь».

Сейчас мы используем для обучения смешанный формат обучения: текст, картинки, медиа, интерактив, тесты – в базовом варианте это нас пока устраивает, но мы постепенно будем дорабатывать.


Вы бы советовали другим учебным организациям внедрять подобные курсы/тренажеры и почему?

Евгений Смирнов: Советовал бы, потому что появились бы тогда конкуренты по качественному контенту. Конечно же, электронный курс — это очень удобный инструмент для учебных центров.

К сожалению, большинство учебных центров сейчас просто продают корочки, а не реальные знания, поэтому мы сами боремся с клиентами, разговариваем с ними, чтобы этот рынок как-то развивать.

Самая большая проблема на рынке состоит в том, что клиенты говорят: «Да, нам просто корочки». У большинства центров обучающий формат — это какая-нибудь пдфка, которую никто не читает, и у клиентов нет понимания, что есть возможность реально обучиться. И приходится продавать клиентам эту идею в первую очередь.

Поэтому, с точки зрения обучаемости, подобный электронный курс — это очень здорово, а с точки зрения рынка, приходится пробиваться в этом направлении. Приобретать такие курсы можно, но нужны и соответствующие клиенты, готовые обучаться.


Когда вы только начинали задумываться о приобретении курса,
какие у вас были опасения?


Евгений Смирнов: Были опасения, что курс не понравится аудитории, мы ожидали подвоха, что где-то мы что-то не учли, но в целом восприятие курса оказалось положительным. Это был наш первый эксперимент с обучающими материалами, мы попробовали, и у нас получилось интересно.

Спасибо вам за такие качественные разработки.



интервью провела Малахова Ольга
специалист по работе с клиентами
компания SIKE
Согласно Ст. 212 ТК РФ Работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам
и приемам выполнения работ
и оказанию первой помощи пострадавшим
на производстве.

С помощью нашего курса вы сможете организовать обучение рабочих в соответствии с требованиями законодательства.
Интересные статьи по теме
Error get alias