Для более эффективного достижения самообразовательной цели самообразовательный процесс должен быть унифицирован (формализован) в виде определенной системы самообразовательной деятельности. В век цифровых технологий, целесообразней реализовать такую систему в виде программного продукта, к которому необходимо предъявить ряд определенных требований:
- Современность, актуальность материала, частота обновлений. Система должна быть разработана на основе современной и актуальной информации в направлении, в котором происходит обучение. Система должна обновляться в зависимости от появляющихся новшеств в области обучения.
- Наличие теоретических и практических задач.
- Свободный график изучения.
- Увлекательность процесса.
- Доступность (цена и кроссплатформенность).
- Качество: представление информации в различных типах (текст, изображения, аудио, видео); повторение пройденного; направленность цели (ничего лишнего); структурированность (вся информация по порядку, от простого к сложному, от общего к частному).
- Документальное подтверждение результатов обучения (сертификаты, дипломы).
- Возможность связи с опытным консультантом.
Подводя итог, нужно сказать о том, что самообразование – необходимая черта для молодого специалиста, только что выпустившегося из образовательного учреждения. Однако, нужно отметить, что для формирования удачного процесса самообучения необходима не только внутренняя постановка цели обучения, но и программный продукт, позволяющий осуществить поставленные цели обучения.