22.11.2021

3D Атлас для обучения по дисциплине «Технологическое оборудование сортировочных установок
обогатительных фабрик»

  • Овчинников Николай Петрович
    Директор Горного института, кандидат технических наук,
    Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
SIKE: Почему возникла мысль купить 3D Атлас «Устройство горно-обогатительного оборудования»? Кто был инициатором?

Николай Петрович: ─ Я был инициатором покупки, нашел ваш сайт, подходящую обучающую программу, изучил ее, показал узкому специалисту, который написал план обучения под дисциплину.

Несколько моментов, почему был приобретен 3D Атлас. Когда я учился, оборудование было в виде макетов – это удобно, но, часто макеты занимают очень много места, их надо обслуживать и старение металла никто не отменял. В настоящее время часть экспонатов физически и морально износились. Так как в 3D Атласе указаны все составляющие детали – это удобно: в цифровой среде можно в любой момент посмотреть оборудование. Такой у нас был посыл, что старую базу надо оставлять, в идеале все макеты надо восстанавливать, но в то же время цифровые двойники нужно иметь. Кроме того, с макетами могут возникать и другие трудности, для их запуска, обслуживания нужен опытный человек, а электронные ресурсы минимизируют время – лекцию провел, если чего-то не хватает в нашей лаборатории, то я могу все это показать в цифровой среде. Кроме того, в 3D Атласе уже даны характеристики, краткое описание деталей – это здорово!
SIKE: Получается у вас изучение происходит в тандеме: макет + тренажер?

Николай Петрович: ─ Я за работу в тандеме. 3D Атлас «Устройство горно-обогатительного оборудования» был специально закуплен для обучения по дисциплине «Технологическое оборудование сортировочных установок и обогатительных фабрик», в Якутске мы готовим горных инженеров по трем специализациям: «Открытые горные работы», «Подземная разработка рудных месторождений» и «Горные машины и оборудование».

Сейчас у нас есть тренд по обогащению, компания «Полиметалл» (якутский филиал) недавно запустила Нежданинское месторождение – одно из крупнейших месторождений рудного золота. Задействованы значительные обогатительные мощности и разнообразное технологическое оборудование.

Я сам представляю горные машины и оборудование (горный инженер-механик). Изначально меня готовили так: есть открытые горные работы, подземные горные работы, есть карьерное горное оборудование, а есть подземное горное оборудование. Обогатительное оборудование мы детально не изучали – и это большой минус.

Обогатительное оборудование по сути не входит ни в механическое оборудование карьеров, ни в транспортные машины, конечно, его можно было бы включить в стационарные машины. Но это, в первую очередь, подъемные, водоотливные и вентиляторные установки. Поэтому Ваш 3D Атлас мы приобрели с целью детального изучения обогатительного оборудования в рамках нововведённой дисциплины «Технологическое оборудование сортировочных установок и обогатительных фабрик», так как горный инженер-механик обязан знать технологическое оборудование, которое используется для дезинтеграции и извлечения твердого полезного ископаемого. Также 3D Атлас будет актуален для обучения по дисциплине «Обогащение полезных ископаемых.
SIKE: Возникают ли трудности при обучении c 3D Атласом?

Николай Петрович: ─ Преподаватель-обогатитель, который будет преподавать дисциплину, проверил тренажер, в нем все доступно, понятно, мне кажется, и ребенку было бы понятно.
SIKE: С вашей точки зрения, требует ли 3D Атлас доработки?

Николай Петрович: ─ У меня есть пожелание: сделать побольше вопросов по тестированию.
SIKE: Оправдались ли ваши ожидания?

Николай Петрович: ─ Да, даже больше, ведь в 3D Атласе представлено почти все горно-обогатительное оборудование. Это подтвердил и человек, который работал на обогатительной фабрике, занимал высокие должности и разбирается во всем обогатительном процессе. Он очень доволен, и даже был приятно удивлен.
SIKE: Какова доля мультимедийных обучающих систем в вашем университете?

Николай Петрович: ─ Для обучения технологов и горных мастеров у нас есть программы, а по горным машинам у нас был пробел, который мы закрыли 3D Атласом. Я, как директор, заинтересован в покупке ваших обучающих продуктов. Эта тема для нас актуальна: интерфейс понятен, цена «не кусается», материал исчерпывающий и легко усваивается.
SIKE: Посоветовали бы вы другим учебным учреждениям нашу программу?

Николай Петрович: ─ Да, конечно. Полностью избавляться от той базы макетов, которые можно потрогать руками нельзя, но, в тоже время, содержать такой парк машин очень сложно, техника морально устаревает, и очень затратно приобретать новые стенды, они до безобразия дорогие. Я даже не думал, что один стенд, в котором нет ничего сверхъестественного, может стоить порядка полумиллиона. А цифровые обучающие системы – это оперативно и удобно, сейчас люди должны уметь работать в цифровой среде.
SIKE: Были ли опасения по поводу приобретения тренажера?

Николай Петрович: ─ Нет, не было. Тем более цена невысокая.
SIKE: На сколько баллов вы можете оценить наш продукт?

Николай Петрович: ─ 3D Атлас я бы оценил на 10 баллов! А компании поставлю 9,5. Хотелось, чтобы у вас было больше готовых решений по горному делу, экскаваторам, карьерным установкам.

Интересные статьи по теме