“
SIKE: Какие задачи помогут решить тренажеры с технологией виртуальной реальности?
Елена Дмитриевна: ─ Цифровая информация легче усваивается современным поколением, мы, как педагоги, это знаем, уже много лет это видим. Приходят ребята, которые в виртуальном пространстве не новички и для них комфортнее такой способ подачи информации.
Профессиональные задачи заключались в том, что, обучившись в виртуальном пространстве техническому обслуживанию электромобиля, ребята смогли бы выполнять ТО и на реальном электромобиле.
VR-тренажер «Ремонт электромобиля» – это прорывной контент, нет аналогов, разрабатывали с нуля. Учить специалистов по ремонту и техническому обслуживанию электромобиля без реального оборудования в виртуальном пространстве можно, потому что сейчас нет достаточного количества электромобилей, чтобы их разбирать, как допустим, автомобили. Автомобилей у нас 12 единиц, и мы даем ребятам разобрать, например, коробку передач. С электромобилем все сложнее - это дорого и опасно. Электромобиль – это напряжение, минимум 3-ая группа по электробезопасности должна быть у ребят, ребята должны быть совершеннолетние, а они к нам поступают несовершеннолетние. Для того чтобы допустить к реальному электромобилю, нужно соблюсти все эти условия. А в виртуальном пространстве, пожалуйста – ошибайся, изучай, как снять аккумуляторную батарею, – никакое напряжение тебе не повредит.
С локомотивом другая проблема – это масштаб.
Во-первых, когда наши ребята приходят на практику, оказывается, что учебная программа не всегда совпадает с реальными ремонтами в депо. Для нас никто не будет разбирать тепловозы, чтобы студент мог потренироваться. Поэтому задача тренажера довести до автоматизма правильные действия по ремонту локомотива в виртуальном пространстве, так как нет возможности проводить систематические ремонты.
Во-вторых, локомотивы, которые сейчас на вооружении на Свердловской железной дороге - 60-го года выпуска и ремонты им нужны все чаще. Ремонт тепловозов актуален, требуются специалисты. VR-тренажер «Ремонт тепловоза 2ТЭ116» нужен не только нашим студентам, он нужен на курсах повышения квалификации работающему персоналу локомотива, а также школьникам. Мы обучаем до 3000 школьников в год, которые осваивают свою первую рабочую профессию и, конечно, никто не допустит школьников к реальному тепловозу, это стратегический объект.
Мы надеемся, что эти проблемы решат VR-тренажеры.