09.2021

Разработка VR-тренажеров по техническому обслуживанию электромобиля и локомотива

  • Турбина Елена Дмитриевна
    Руководитель учебно-методического отдела
    Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса
SIKE: Почему вы пригласили компанию SIKE участвовать в тендере на разработку виртуальных тренажеров (VR)?

Елена Дмитриевна: ─ Тендер, это всегда риск, а рисковать не хотелось. Поэтому, прежде чем пригласить компанию, мы изучили информацию о компании, получили хорошие отзывы партнеров, сами встретились с руководством компании SIKE.

Была очная встреча, прежде чем мы решили: «Да, это наша компания!». Обговорили все нюансы. Нам очень понравилось, что компания предлагает совместную работу, где максимально учитываются запросы образовательной организации. Если брать чужой электронный контент – это риск того, что преподаватель не будет с ним работать, он всегда найдет минусы, скажет: «Это не моё, сделано не так!». Но когда постановкой задачи и авторами сценариев являются реальные преподаватели, мастера производственного обучения, которые понимают, что эти электронные ресурсы максимально соответствуют той программе, которую они преподают, тогда гораздо больше шансов на успех. Больше шансов, что преподаватель возьмет этот электронный ресурс и будет ежедневно применять действительно хороший инструмент для обучения студентов.
SIKE: Как вы можете оценить качество выполненных работ?

Елена Дмитриевна: ─ У меня только положительные отзывы. Мне очень понравилось с вами работать, молодые, креативные, идущие на диалог ребята, которые поняли, что нам нужно. Мы встречались и в очном и заочном формате, постоянно были на связи. Мне все очень понравилось. Я считаю, что это достойная компания. Юлия Александровна Чудинова, замечательный директор, которая проявляет интерес к задаче и сама профи в этом. Моя оценка – отлично!
SIKE: Смущала ли вас удаленная работа с компанией SIKE при разработке VR-тренажеров «Ремонт электромобиля», «Ремонт тепловоза 2ТЭ116»?

Елена Дмитриевна: ─ Нисколько не смущала. В последнее время удаленная работа для нас не является психотравмирующим фактором, для нас это нормальная работа, сейчас много возможностей для удаленной связи. Тем более удаленная работа была качественной. Удаленная работа имеет свои преимущества - оперативное решение вопросов, можно увидеть человека, посмотреть демоверсию продукта.
SIKE: Какие задачи помогут решить тренажеры с технологией виртуальной реальности?

Елена Дмитриевна: ─ Цифровая информация легче усваивается современным поколением, мы, как педагоги, это знаем, уже много лет это видим. Приходят ребята, которые в виртуальном пространстве не новички и для них комфортнее такой способ подачи информации.

Профессиональные задачи заключались в том, что, обучившись в виртуальном пространстве техническому обслуживанию электромобиля, ребята смогли бы выполнять ТО и на реальном электромобиле.

VR-тренажер «Ремонт электромобиля» – это прорывной контент, нет аналогов, разрабатывали с нуля. Учить специалистов по ремонту и техническому обслуживанию электромобиля без реального оборудования в виртуальном пространстве можно, потому что сейчас нет достаточного количества электромобилей, чтобы их разбирать, как допустим, автомобили. Автомобилей у нас 12 единиц, и мы даем ребятам разобрать, например, коробку передач. С электромобилем все сложнее - это дорого и опасно. Электромобиль – это напряжение, минимум 3-ая группа по электробезопасности должна быть у ребят, ребята должны быть совершеннолетние, а они к нам поступают несовершеннолетние. Для того чтобы допустить к реальному электромобилю, нужно соблюсти все эти условия. А в виртуальном пространстве, пожалуйста – ошибайся, изучай, как снять аккумуляторную батарею, – никакое напряжение тебе не повредит.

С локомотивом другая проблема – это масштаб.

Во-первых, когда наши ребята приходят на практику, оказывается, что учебная программа не всегда совпадает с реальными ремонтами в депо. Для нас никто не будет разбирать тепловозы, чтобы студент мог потренироваться. Поэтому задача тренажера довести до автоматизма правильные действия по ремонту локомотива в виртуальном пространстве, так как нет возможности проводить систематические ремонты.

Во-вторых, локомотивы, которые сейчас на вооружении на Свердловской железной дороге - 60-го года выпуска и ремонты им нужны все чаще. Ремонт тепловозов актуален, требуются специалисты. VR-тренажер «Ремонт тепловоза 2ТЭ116» нужен не только нашим студентам, он нужен на курсах повышения квалификации работающему персоналу локомотива, а также школьникам. Мы обучаем до 3000 школьников в год, которые осваивают свою первую рабочую профессию и, конечно, никто не допустит школьников к реальному тепловозу, это стратегический объект.

Мы надеемся, что эти проблемы решат VR-тренажеры.

SIKE: Можете ли вы рекомендовать сотрудничество с компанией SIKE?

Елена Дмитриевна: ─ Конечно, не только можно, я уже рекомендую, рассказываю своим коллегам. Недавно была в Кузбассе и поделилась нашим опытом, они тоже заинтересовались.

Интересные статьи по теме