23.04.2024

Тренажеры — плавный переход
от теории к практике

  • Товмасян Маргарит Арменовна
    Доцент кафедры технологий и оборудования ОМД
    Выксунский филиал НИТУ МИСИС
SIKE: Для каких целей вы используете тренажеры компании SIKE?

Маргарит Арменовна: Для подготовки первокурсников, для общего ознакомления с процессом прокатки.

Для подготовки студентов, которые знакомы с технологией прокатки, знают режимы прокатки, температурные режимы.

Для профориентации школьников, которых в первую очередь привлекает игровой формат тренажеров, возможность управлять виртуальным оборудованием, выплавлять, прокатывать металл, без углубления в сущность процесса.

    SIKE: Что вам нравится, как преподавателю, в тренажерах? Насколько тренажеры делают процесс обучения интересным?

    Маргарит Арменовна: Визуализация имеет большое значение. Когда студенты рассчитывают параметры технологического процесса в тренажере, и произошла ошибка в расчете, студент может проанализировать в чем её причина, и в тренажере это наглядно показано.
    А если это обычный расчет на бумаге, получилась цифра, говоришь студенту, что не верно, здесь возникает большее непонимание.

    Тренажеры дают большее понимание причинно-следственной связи, сущности процесса, как расчеты влияют на конечный результат. Например, действия привели к поломке клети, или не получен нужный размер заготовки.

    Тренажер позволяет провести процесс в реальном времени, а можно поставить процесс на паузу, рассчитать и возобновить процесс. Очень удобно, что порядок расчетов в тренажере, описан в лабораторной работе, которая идет как методический материал к тренажеру.
    SIKE: Нужно ли использовать такие тренажеры в обучении? До сих пор есть преподаватели, которые считают, что лучше конспекта ничего нет.

    Маргарит Арменовна: Я только за такие программы, за визуализацию.

    Тренажеры дают ассоциацию с технологическим процессом. Увлекают студента, они забывают про свои смартфоны и полностью вовлекаются в процесс обучения.

    Интересные статьи по теме