06.04.2023

ФГБОУ ВО МГТУ им. Г.И. Носова Многопрофильный колледж: отзыв
о сотрудничестве с компанией SIKE

  • Науменко Оксана Петровна
    Заведующая отделением «Механическое, гидравлическое оборудование и металлургия»
    ФГБОУ ВО МГТУ им. Г.И. Носова Многопрофильный колледж
SIKE: Оксана Петровна, Вы работаете с тренажерами SIKE более 15 лет. Поделитесь, пожалуйста, своим мнением о тренажерах.

Оксана Петровна: С компанией мы сотрудничаем очень давно. В 2008 году, тогда еще в Индустриальном колледже им. Макарова, мы использовали активно обучающую мультимедийную программу «Специалист по обслуживанию гидропривода на конвертере ККЦ», «Специалист по обслуживанию гидропривода на МНЛЗ». Должна сказать, что на этих программах обучилось достаточно много студентов и по сей день, уже после объединения, эти программы активно используются нами на учебной практике, в профессиональном модуле «Обслуживание и ремонт у специалистов гидравликов». Ребята ее применяют с успехом. И навыки, которые они получают безусловно позволяют закрепить те теоретические знания и практические навыки полученные ребятами на практических занятиях.
Архивные фотографии 2009 г.
Магнитогорский Индустриальный Колледж им.Н.И. Макарова (МИК),
Экзамен по специальности «Обслуживание гидравлики на ККЦ/МНЛЗ» при помощи тренажеров SIKE
SIKE: Какие продукты компании SIKE вы применяете сегодня?

Оксана Петровна: Сейчас в рамках Федерального проекта «Профессионалитет», в который мы вошли в 2022 году, нам посчастливилось приобрести еще массу дополнительных самых разнообразных продуктов от компании SIKE. Это и просто мультимедийные продукты. Это и VR-технологии, и аналоги реальных пультов управления агрегатов. Как, допустим, в металлургии, так и прокатном производстве. Причем, по самым разным специальностям– это и механики, и гидравлики, и металлурги с прокатчиками в том числе Поэтому это плодотворное сотрудничество очень эффективно, и я этому сотрудничеству очень рада.
SIKE: Как повысить эффект от применения обучающих систем SIKE?

Оксана Петровна: Я думаю, что эти советы относились бы именно к образовательной организации. То есть к эффективному использованию тренажеров в рамках учебного процесса. Здесь возможно самые разные варианты. Это и использование во время учебной практики, как это происходит у нас сейчас. Использование на лабораторных и практических работах. Поэтому эффективность, она прежде всего, зависит от возможностей дополнительных ключей, которые имеются. А также, конечно, от уровня профессионализма преподавателей, которых тоже нужно обучать.

Когда мы установили все эти продукты, в начале января, когда наши студенты были еще на каникулах, у нас было волшебных 3 дня, когда рабочие дни уже начались, а студенты на каникулах. Наши преподаватели, которые ответственные за те кабинеты, в которых установлены различные продукты компании SIKE, проводили для остальных коллег мастер-классы, презентации тех программных продуктов, которые установлены. И теперь преподаватели очень активно их используют. Например, в М217 у нас установлены аналоги реальных пультов управления «Сталевар конвертера», «Сталевар ДСП» и «Разливщик на МНЛЗ». Это, казалось бы, продукты для технологов, т.е. студентов обучающихся по специальности 22.02.01 «Металлургия черных металлов», но тем не менее преподаватели, которые обучают студентов различному технологическому оборудованию у механиков и гидравликов, также хотят с нетерпением попасть в эту лабораторию для того, чтобы ребятам показать реальную картинку того, как выглядит конвертор, как выглядит МНЛЗ. Но опять же, из-за того, что нагрузка на кабинеты очень большая, к сожалению, не всегда появляется такая возможность. Но преподаватели активно хотят это использовать. И поскольку эти продукты для преподавателей очень легки в применении, они могут быть активно использованы.
Фотографии представлены МГТУ им. Г.И. Носова
Управление информационной политики МГТУ им. Г.И. Носова (Автор фотографий - В.И. Шустиков)
SIKE: Как бы вы охарактеризовали специалистов SIKE, которые работали с вами?

Оксана Петровна: Уникальное терпение. Когда специалист-айтишник человеку «чайнику» пытается объяснить на простых словах какие-то особенности с потрясающим терпением – это дорогого стоит.

Понятно, что я – человек далекий от всяких информационных технологий, мне объясняли, как это включить, какие кнопочки нажать, какие возможности. Вот действительно, это люди с упорным терпением, люди понимающие. Которые дают право человеку «чайнику» остаться человеком «чайником» и при этом использовать современные коммуникационные технологии, которые мы, как преподаватели, и обязаны использовать. При этом оставаясь на своем уровне, но имея обширные возможности. Вам за это огромное отдельное спасибо!
SIKE: Какую главную ценность несут обучающие системы SIKE?

Оксана Петровна: Сейчас в рамках проекта «Профессионалитет» мы, образовательная организация, обязаны обеспечивать максимальную практикоориентированность и практическую подготовку на всех занятиях, на всех уроках-лекциях, на практических и лабораторных. Как это сделать, если мы готовим, например, прокатчика или металлурга? Вывести на производство мы не имеем возможности, так как это опасное производство. А если это еще и второкурсники? Вот сейчас, например, на втором курсе у нас металлурги уже начали осваивать рабочую профессию. Как они это могут сделать, не попав на производство? Как они могут освоить эту программу, если преподаватель будет объяснять на картинках? Конечно, никак. Потому эти программы дают возможность обеспечить практикоориентированность. Без них такой возможности нет. По сути, реализация даже Федерального проекта «Профессионалитет», она без этого невозможна. Опять же, когда мы начали работать над программами «Профессионалитета», нам пришлось, это было необходимостью, сократить срок обучения, и все наши ребята теперь будут обучаться на 6 месяцев короче. То есть количество часов обучения сократилось. Программа стала более интенсивной, более насыщенной. И в этих условиях обойтись без мультимедийных средств также невозможно.
SIKE: Как быстро ваши студенты освоили управление в тренажерах с реальными пультами (АПТК)?

Оксана Петровна: Когда мы установили первые пульты, а это было именно по металлургам, мы успели это сделать прям в начале сентября, с каникул вышли у нас ребята-третьекурсники. Я думала, что сейчас они на этих пультах завязнут, будут разбираться пока, и тут у нас же стали приезжать всякие люди. У нас был и губернатор, было все руководство комбината, руководство города, про руководство университета я уже не говорю. И знаете кто показывал все это нашим гостям? Мальчишки-третьекурсники, которые с легкостью вникают. Потому что это интересно, это максимально реалистично, это максимально демонстрирует как проходит технологический процесс на самом деле. Мальчишки показывали и рассказывали губернатору, руководству комбината и руководству города. И VR-технологии тоже, и вот эти все реальные пульты. Это здорово! Дети очень быстро схватывают, поскольку им интересно.
Фотографии представлены МГТУ им. Г.И. Носова
Управление информационной политики МГТУ им. Г.И. Носова (Автор фотографий - В.И. Шустиков)
SIKE: Как вы можете оценить работу с компанией SIKE?

Оксана Петровна: Это легко и приятно. Когда легко работать, мне кажется, сюда входит и понятие – это и компетентно, очень быстро, очень удобно. Даже все эти закупки с нашими законами сложными, когда федеральный бюджет. Все максимально гибко, комфортно и удобно. Но и опять же, вы не скупитесь на то время, которое приходится затрачивать при установке пультов, при оказании помощи и сопровождении наших преподавателей. Мы тестировали в соседнем кабинете какую-то из программ, что-то связанное с гидроприводом, и у нас возрастной преподаватель осваивала эту программу. И, не поверите, она ее освоила, с помощью ребят из компании SIKE. Кстати говоря, до сих пор с удовольствием ее использует.
SIKE: Можете ли вы рекомендовать сотрудничество с компанией SIKE?

Оксана Петровна: Однозначно ее необходимо рекомендовать, причем всем. Не знаю, как вы продвигаете на Всероссийском уровне, все-таки Магнитогорск — это город небольшой в нашей стране и мне даже обидно, что он такой небольшой. Мне кажется, если бы вы жили в Москве, о вас бы, наверно, больше людей знало. Но тогда бы, возможно, мы не смогли бы с вами взаимодействовать, вас бы уже раскупили, разобрали и нам бы ничего не досталось.

Интересные статьи по теме